Воспитание детей- самая важная область нашей жизни.

    img
    img

    Воспитание детей -самая важная область нашей жизни. Наши дети- это будущие граждане нашей страны и всего мира. Они будут творить историю. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами ,хорошими родителями. Но и это не все. Наши дети -это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость...

    А.С.Макаренко.

    Успешное воспитание возможно при условии тесного сотрудничества семьи и школы,при условии абсолютного единства между ними, взаимной поддержки и согласованности в подходе к ребенку, в требованиях к нему, в способах и приемах воспитания. Школа служит основным звеном системы воспитания подрастающего поколения. Конечно,педагоги прилагают много усилий,чтобы всех своих воспитанников вырастить честными, добрыми, трудолюбивыми людьми. Но в любом случае они не могут заменить детям отца и мать, влияние которых на ребенка чрезвычайно велико.

    Родители несут ответственность за воспитание как перед детьми,собственной совестью, так и перед обществом. Роль семьи в воспитании ребенка определяется глубоким учетом его особенностей. Ведь родное и любимое чадо они знают, конечно же, лучше учителей. Не учитывать этого нельзя. Только тесное сотрудничество с родителями может решить многие трудности. Именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребенка или ,напротив,нейтрализовать это влияние,если того требует жизненная ситуация. Каждый ученик -это личность,а значит,он по-своему воспринимает поведение окружающих его людей,их отношение к себе. Мы думаем,что дети смотрят на мир нашими глазами,и хотим, чтобы они делали выводы,аналогичные нашим. Школа и семья должны заботиться о том,чтобы создать все условия для радостной и творческой жизни своих детей. Только тогда мы можем сказать, что сделали все,чтобы подготовить их к взрослой жизни,к труду и созиданию.

    «Семья- один из шедевров природы.

    Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть

    в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».

    Д.И. Писарев

    Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется...

    Януш Корчак

    О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленным социологических опросов 7,8 % педагогов обвиняет семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно.

    Какую бы информацию не давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.

    Одной из главных проблем, которая поднимается детьми, это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали.

    Родителям наших сегодняшних учеников и тем, кто только собирается стать родителем, необходимо знать что, по мнению психологов, счастливые и несчастные семейные союзы имеют между собой десять основных различий.

    Как сделать так, чтобы как можно большее число семей было счастливым, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехами своего ребенка и гордилась им?

    Для этого достаточно всем членам семьи выполнять следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

    • как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода;
    • не пытаться никого переделывать на свой лад, особенно, если другой человек не осознает необходимость собственного самосовершенствования;
    • не увлекаться критикой; маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом;
    • искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности;
    • постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание;
    • быть вежливым и предупредительным в общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, которые могут быть связаны с непосредственным общением с ними.

    Приведенные выше правила общения детей и взрослых, которые необходимо неукоснительно выполнять, как бы трудно это ни было, рано или поздно принесут свои плоды.

    Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать

    и осуждать других людей;

    • если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть

    злыми.

    • если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными

    и излишне скромными;

    • если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство

    собственного достоинства уступает место чувству вины.

    Дороти Нолт.

    Не менее значимым чувством для ребенка является любовь. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласке, независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали, целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок — подросток не подпускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации нельзя искать причину только в ребенке. Это может быть связано с тем, что проявление любви и ласки со стороны своих родителей ребенок ощущал в дошкольном или младшем школьном возрасте на себе достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании и ласке.

    Ребенок с самого раннего детства нуждается в признании, но особенно это необходимо в периоды возрастных кризисов: начало учебной деятельности, половое созревание, поиск жизненного пути.

    Признание ребенка предполагает одобрение, похвалу, положительная реакция семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Признание невозможно без таких приемов родительского воспитания как одобрение и похвала. Ребенок вынес мусор, убрал свою комнату или квартиру, помог по хозяйству — все это многое другое должно быть одобрено и отмечено родителями.

    От учителя требуется много терпения, такта, выдержки. Ни упрёком, ни назиданием ничего не добьёшься. Родителей надо расположить к себе. Только тогда можно добиться единых требований в воспитании ребёнка. Если им твёрдо и убедительно разъяснять, что образ жизни родителей напрямую влияет на будущую взрослую жизнь их детей, может быть тогда они задумаются. Родителям надо дать почувствовать, что ты не просто представитель школы, а лицо, заинтересованное в улучшении человеческих отношений.

    Многое можно сделать и в школе. Доброе, человеческое отношение учителя в сочетании с требовательностью — весь секрет.

    Использованная литература:

    • С.В. Кривцова «Учитель и проблема дисциплины»

    Изд. «Эксмо»,Москва,2012г.

    • Е. Иванова «Опыт спокойного воспитания»

    Познавательное развитие. Методическое пособие.

    • А.С. Макаренко «Книга для родителей»

    Изд.М., Педагогика

    • К.Д. Ушинский «Мы, наши дети и внуки»

    Изд. «Просвещение»

    • Л. Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»,

    Изд. АСТ, 2016г.

    • М. Мальцева «Воспитание без шаблонов». Научитесь слышать своего ребёнка», Изд. «Альпина нон-фикшн» Москва, 2015г.
    img